СТАНЦИЯ
ПОДОСИНКИ.
Железнодорожная
станция ПОДОСИНКИ:
Посторена:
Код станции: 19476
Железная дорога: Московская
Страна: Российская Федерация
Тип: Остановочный пункт
Платформа: 82 километр.
|
Электропоезда доезжающие до
станции Подосинки: Черусти, Шатура, Вековка, Авсюнино, Куровская,
Егорьевск.
|
|
|
ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ.
История Московской железной дороги.
К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие
России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857
года был издан Указ об учреждении Главного общества российских железных дорог
для постройки и эксплуатации первой сети русских железных дорог длиной 4000
верст. Вот выдержка из Указа: "Сеть эта будет простираться от
Санкт-Петербурга до Варшавы и прусской границы, от Москвы до Нижнего
Новгорода, от Москвы через Курск в низовье Днепра до Феодосии и от Курска или
Орла через Динабург до Либавы, и таким образом непрерывным через 26 губерний
железным путем соединяются взаимно: три столицы, главные судоходные реки
наши, средоточие хлебных наших избытков и два порта на Черном и Балтийском
морях, почти весь год доступные; обеспечится провоз и продовольствия
внутреннего".
От Москвы в начале 60-х годов XIX века шло около 50
грунтовых и шоссейных дорог, большинство из которых в дождливую погоду
приходили в негодность. Москва-река в это время сильно обмелела и была
шлюзована. Кроме того, водные пути действовали только в теплое время года.
Географическое положение Москвы и ее экономические связи с другими регионами
определили пересечение в ней первых железнодорожных путей. Выделяется два
периода подъема железнодорожного строительства в России в XIX в. Первый
относится к концу 60-х - началу 70-х гг., второй к середине 90-х гг. Именно в
это время были построены основные линии, вошедшие впоследствии в Московскую
железную дорогу: Московско-Нижегородская, Московско-Рязанская,
Московско-Курская, Московско-Ярославская, Московско-Брестская.
Московско-Нижегородская железная дорога
Первые проекты строительства
Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Эту идею в 1836 г. поддержал один из
прогрессивных деятелей того времени - М. С. Волков в своей статье о пользе
железных дорог в России.
10 мая 1847 г. императорским указом было одобрено
строительство дороги от Москвы до Нижнего Новгорода. Но прошло более 10 лет,
прежде чем началось строительство. В первой половине мая 1858 г. были организованы
работы на участке Москва-Владимир, а на участке Владимир - Нижний Новгород
строительство развернулось с весны 1859 г.
Проектировщики и строители Нижегородской дороги
столкнулись с рядом трудностей. Мост, построенный через р. Клязьму у Коврова,
еще не успел войти в эксплуатацию, как весной 1862 г. паводком была
прорвана пойменная насыпь в двух местах. Срочно пришлось строить два
временных моста, которые после восстановления насыпи были разобраны. 17
апреля 1867 г.,
когда уровень воды поднялся почти на 3 сажени, обрушился нижегородский устой
моста. Такие же разрушения были на Галицком мостовом переходе через Клязьму.
Фундаменты, установленные на наносных грунтах, не выдержали напора воды при
паводке. После ввода трассы в эксплуатацию оказалось, что мосты - не
единственное ее слабое место. При строительстве искусственных сооружений и
проектировании земляного полотна иностранные инженеры не учли климатических
особенностей России. Рельсы и металлические части мостов, а также и весь
подвижной состав для Московско-Нижегородской железной дороги были заказаны за
границей. Только в 1877 г.
по инициативе управляющего дорогой И.Ф. Рерберга близ Нижнего Новгорода был
открыт первый в России завод по пропитке шпал. Через несколько лет
Центральные механические мастерские в Коврове начали выпускать собственные
вагоны; там же были организованы и ремонтные мастерские.
Ввод в эксплуатацию Московско-Нижегородской железной
дороги явился большим событием в экономической жизни страны. Эта линия стала
первой железной дорогой, соединившей европейскую часть России с ее восточными
районами. Движение поездов по участку от Москвы до Владимира было открыто 14
июня 1861 года.
Второй участок - Владимир-Нижний Новгород был
закончен 1 августа 1862 г.
- к открытию нижегородской ярмарки.
Объем товарных перевозок рос с каждым годом, только
в 1880 г.
было перевезено 776 наименований товаров и сырья. Основными грузами были:
дерево, железо, кирпич, кожа, лен, крупы, парусина, пшеница, мука, рыба,
хлопок, нефть. В связи с ростом объема перевозок в 1876-92 гг. был проложен
второй путь.
В 1894
г. Московско-Нижегородская - вместе с другими
железными дорогами Главного общества российских железных дорог - была
выкуплена и стала государственной.
В настоящее время в состав Московской магистрали
входит лишь небольшой отрезок старой Московско-Нижегородской дороги от Москвы
до станций Черусти и Петушки.
Локомотивное депо Черусти, 1912 г.
(С сайта РЖД)
НАЗАД.
|